Новости

  1. «КАМАЗ» организовал конференцию для дилеров и официальных партнёров компании.

    В мероприятии приняли участие более 200 представителей дилерской и партнёрской сети. В рамках масштабной двухдневной работы заслушаны доклады руководителей компании на актуальные темы: дана оценка по ситуации на рынке грузовых автомобилей, прозвучала информация по ценообразованию, конъюнктуре рынка и влияющим на неё факторам, планам по производству грузовиков КАМАЗ и развитию линейки продукции. Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин провёл ряд совещаний и личных встреч с представителями субъектов дилерской сети и компаний-партнёров из России и дружественных стран, в ходе которых были решены актуальные вопросы. Также прошёл круглый стол по качеству автомобилей КАМАЗ.

    Открывая пленарное заседание, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин поблагодарил дилеров, официальных партнёров и руководителей различных направлений деятельности компании за работу в сложных условиях. «2022 год для всех стал беспрецедентным по своей сложности и неординарным с точки зрения решаемых вопросов. Для «КАМАЗа» и партнёров компании он прошёл под знаком импортозамещения. «КАМАЗ» – единственный из крупных предприятий отрасли, кто не остановил производство. Сейчас время требует от всех нас объединения усилий, чтобы удержать позиции компании на рынке в непростых условиях», – подчеркнул он.

    Рынок грузовых автомобилей РФ полной массой свыше 14 тонн по итогам 2022 года (по данным регистраций автотехники) составил 75 тыс. шт., что на 5 % меньше по сравнению с 2021 годом. По итогам прошлого года доля «КАМАЗа» составила 42 % (в 2021 г. – 44 %). В 2022 году общая реализация грузовых автомобилей КАМАЗ составила 43,4 тыс. шт., из них около 4,6 тыс. ушли на экспорт. При этом по-прежнему большое внимание уделялось обеспечению качественным сервисом, фирменными запчастями и всему комплексу услуг, сопровождающих продажи и эксплуатацию автотехники.

    Сергей Когогин рассказал, что в 2022 году основные усилия компании были направлены на разработку и производство санкционноустойчивых версий автомобилей. Проведена масштабная работа по локализации компонентов. В феврале «КАМАЗ» запустил производство санкционноустойчивой версии автомобиля 54901 с улучшенными характеристиками. Цель компании в этом направлении – до конца 2023 года выпустить несколько тысяч автомобилей поколения К5. При этом глобальная цель – вернуться к прежней стратегии развития, развивать линейку автомобилей К5.

    «Эти автомобили – наше будущее, их эффективность и топливная экономичность подтверждена в реальных условиях эксплуатации. Сейчас, когда коллективом компании приложены колоссальные усилия для продолжения выпуска автомобилей К5, мы особенно рассчитываем на эффективную работу субъектов дилерской сети на завершающем этапе всей цепочки. Мы ожидаем от вас, дилеров, качественной работы по обслуживанию и сервису автомобилей К5 и других поколений», – отметил Сергей Когогин.

    Он также подчеркнул, что в это непростое время, в том числе благодаря большой работе по импортозамещению, компании удалось достичь определённых успехов на рынке пассажирского транспорта. «КАМАЗ», который первоначально был лишь одним из участников этого рынка, сегодня занял позиции ведущего игрока на рынке автобусов большого класса и стал абсолютным лидером рынка электробусов в России. В 2023 году компания планирует вывести на рынок новые модели пассажирского транспорта, работы по которым были приостановлены в предыдущем году в связи с переходом на альтернативные компоненты. Главная цель – укрепление лидирующей позиции «КАМАЗа» на рынке автобусов большого класса и электробусов за счёт увеличения объёмов реализации пассажирского транспорта.

    По состоянию на начало 2023 года дилерская сеть ПАО «КАМАЗ» насчитывает 206 субъектов. С 2020 года за счёт целенаправленной работы удалось снизить долю неэффективных дилеров с 15 % до 7,8 %: растёт уровень соответствия дилеров требованиям стандартов компании, растёт индекс удовлетворённости потребителя работой дилерского центра в момент приобретения техники и удовлетворенность потребителей сервисным центром.

    «В завершении выступления хочу поблагодарить вас за совместную работу по продвижению автотехники КАМАЗ на российском рынке. Во многом благодаря и вашей работе, компания сохраняет устойчивые позиции. Да, сегодня всем не просто. Но российские предприятия сообща работают над укреплением технологического суверенитета страны, работают вместе, в едином тандеме. В этих непростых глобальных условиях дилеры остаются нашими главными помощниками в достижении намеченных на год целей. Наши высокие требования к дилерской сети сохраняются. Это большая команда специалистов и руководителей, и мы рассчитываем на совместную эффективную работу», – подчеркнул Сергей Когогин.

    В планах компании на 2023 год – реализация в соответствии с бизнес-планом 40 тыс. автомобилей КАМАЗ и 5,7 тыс. ед. прицепной техники. Ключевой задачей остаётся сохранение транспортной безопасности страны и обеспечение бесперебойного выпуска автомобилей под требования потребителей и нужды народного хозяйства.

    В числе участников мероприятия были также руководители и специалисты АО «Лизинговая компания «КАМАЗ». Генеральный директор Андрей Гладков выступил с докладом и рассказал о достижениях «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» за 20 лет работы на рынке лизинга, о преимуществах лизинга от производителя. Кроме того, была озвучена динамика основных показателей деятельности Лизинговой компании «КАМАЗ», результаты реализации госпрограммы «Льготный лизинг». Также спикер напомнил собравшимся об акционном продукте «Лизинг «Юбилейный», распродаже автотехники с пробегом.

  2. ПАО «КАМАЗ» с рабочим визитом посетила делегация АНО «Инновационный инжиниринговый центр».

    В составе делегации – заместитель исполнительного директора компании Ирина Голубкова, директор дирекции транспортных проектов Андрей Гаркавенко, руководитель управления дирекции транспортных проектов Евгений Панасенко и главный специалист грузового автотранспорта Мария Алдушина.

    На «КАМАЗе» гостям показали производство газомоторной техники, работу конвейера сборки кабин и главный сборочный конвейер на автомобильном заводе. В Научно-техническом центре члены делегации ознакомились с выставкой автотехники КАМАЗ, где были представлены самосвалы поколения К5, среднетоннажный грузовик Компас и вахтовый автобус КАМАЗ-6250 (4х4).

    Закончился визит переговорами по перспективам сотрудничества. Обсуждены вопросы развития и реализации совместных проектов по импортозамещению и внедрению наиболее эффективных с экономической точки зрения и технически обоснованных российских решений.

    Российские специалисты сообща защищают национальные интересы: компании объединяют усилия в работе по внедрению отечественных инноваций в деятельность промышленного производства. «КАМАЗ» при содействии партнёров продолжает работу в целях укрепления технологической независимости России и раскрытия потенциала. Совместными решениями и инновационными проектами создаются благоприятные условия для дальнейшего развития российской промышленности с использованием отечественной компонентной базы.

  3. Команда автомобильного завода «Полный привод» стала победителем Фестиваля КВН Лиги работающей молодёжи города Набережные Челны.

    Настоящий праздник юмора и хорошего настроения состоялся в Набережных Челнах. Участниками фестиваля КВН стали 11 команд, представляющих предприятия и организации города. По традиции ребята шутили на самые злободневные темы: рабочие будни, популярные и обсуждаемые в СМИ темы и ситуации из жизни. Юмор переплетался с известными музыкальными хитами и хореографическими композициями в исполнении весёлых и находчивых челнинцев.

    По итогам фестиваля КВН Лиги работающей молодёжи команда автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» заняла первое место. При этом «Полный привод» не только завоевал «золото» фестиваля, но и был удостоен личной награды. В номинации «Лучшая женская роль» отмечена сотрудница цеха сборки автомобилей Лениза Хафизова.

    Лениза Хафизова работает на автомобильном заводе с 2000 года и принимает активное участие в творческой и спортивной жизни «КАМАЗа», участвуя в соревнованиях по перетягиванию каната, армрестлингу и других мероприятиях. В заводскую команду КВН она попала по воле случая – нужна была девушка такого типажа. Сейчас Лениза является яркой участницей команды, которая не только поспособствовала победе, но и стала обладателем личной награды. По её словам, главное – желание и «быть весёлым, харизматичным, с чувством юмора».

    На втором и третьем местах расположились команды «Адреналин» (ГАУЗ «Госпиталь для ветеранов войн») и «Бытовуха Haier» (ООО «Хайер Индастри Рус»), соответственно. Гран-при фестиваля завоевала команда «Инвентарный номер 116» (ООО ПК «Акульчев»).

  4. Студенты первого курса Камского государственного автомеханического техникума имени Л. Б. Васильева посетили автомобильный завод «КАМАЗа».

    Для гостей была проведена экскурсия по автосборочному производству, где они ознакомились с производственным процессом, оборудованием и современными технологиями. Также для ребят организовали мастер-класс по сборке узла для кабины. Под руководством компетентных наставников студенты смогли собрать более десяти изделий, которые будут использованы в процессе сборки автомобилей. В завершении визита у гостей была возможность сделать памятные фотографии за рулём грузового автомобиля.

    «КАМАЗ» активно сотрудничает с Камским государственным автомеханическим техникумом им. Л. Б. Васильева и другими учебными заведениями города. Как правило, на первом курсе проходит знакомство учащихся с заводами компании, а на старших курсах студенты возвращаются на производство уже в качестве практикантов. Большинство из них по окончании учебного заведения трудоустраиваются на заводы «КАМАЗа». Так компания содействует в вопросах самоопределения и выбора профессии, служит хорошей площадкой для старта карьеры и последующего развития молодёжи. В результате многолетней целенаправленной работы с молодым поколением «КАМАЗ» становится участником процесса подготовки высококвалифицированных рабочих кадров, востребованных не только на производстве компании, но и на городском рынке труда.

  5. «КАМАЗ» в феврале этого года реализовал 141 новый автобус НЕФАЗ, что на 85,5 % больше, чем годом ранее.

    Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», доля бренда НЕФАЗ на автобусном рынке России выросла с 5,1 % до 9,6 %. В общей сложности в феврале 2023 года в России были реализованы 1,46 тыс. новых автобусов, показатель близок к результату 2022 года.

    Сегодня автобусы производства ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкортостане, изготавливаются на санкционноустойчивой базе – из компонентов отечественного производства и комплектующих из дружественных стран. В компании своевременно были решены вопросы импортозамещения. «КАМАЗ» продолжает поставлять современный комфортабельный пассажирский транспорт в российские регионы. Кроме того, компания обеспечивает доступность запчастей и качественный сервис, что важно для стабильной работы приобретённой техники в автопарках компаний-потребителей.